Буква G. Бахыт Кадырова
Артбук 25х32,5 см.
Материалы: бумага ручного литья La Papeterie Saint-Armand и рисовая бумага Renkalik, фолдед пен (folded pen), рулинг пен, бальса.
2020 год

Буква G – это образ личности, которая на протяжении книги растёт, развивается, меняется вместе с окружением и, наконец, познаёт себя и начинает видеть других. Автор поднимает вопросы фрагментарности восприятия и построения картины мира на основе ограниченных данных, проблемы потери аутентичности в стремлении соответствовать общепринятым нормам и следовать шаблонам. Следуя по пути развития личности G, читатель проживает кризисы, озарения и глубокие трансформации на пути познания себя, окружающего мира и своего места в нём.
Общий вид
Обложка переплета
Чёрный лист как абсолютное ничто. Форзац – белый лист как свет, появление полярности чёрному и обозначение дуальности мироздания, в котором происходит история.
Титульный лист
Сообщает, что в книге описываются процессы и структуры, и называет главного героя – букву G, которая пока изображена как бесцветная форма, как идея.
Авантитул
Из бумаги ручного литья.
1. Жёлтый лист
Свет, тепло, жизнь, материя.
2. Буква G растёт в своей естественной среде
Окружение подобных, но разных букв – это семья. Буква G отделяется и покидает родной очаг. Стремление к самостоятельности и независимости.
3. Разные по форме и цвету буквы G направляются в «школу»
Она формируется среди букв, выполняющих такую же G-функцию.
4. Гашение цвета
Плавные, округлые цветные линии постепенно становятся прямыми и одноцветными. Буква учится соответствовать общим стандартам и нормам, быть «правильной». Постепенно она теряет индивидуальный цвет.
5. Тему потери цвета поддерживает ваката
Полностью серый лист рисовой бумаги как образ отсутствия цвета и индивидуальности.
6. Буква учится держать себя в рамках
Она переживает внутренние конфликты, напряжение, вспышки раздражения, но внешне старается поддерживать стандартный имидж.
7. Потеря формы
В постоянном стремлении казаться буква забывает быть. Внешняя форма становится единственным бытием. Этот внешний образ жизни не соответствует естественной её природе, причиняет внутреннюю тревогу и боль.
8. Мы
Такая буква в обществе подобна другим ограниченным и стандартизированным буквам. Их разнообразие формальное, по сути, они одинаковые. Здесь надо быть как все и не выделяться.
9. Призма ограниченного восприятия
Она способна видеть лишь себя, отражение себя в других, и узнает в других лишь те качества, которые присущи ей самой. Другие буквы изображены неявно: они есть, но она их не видит.
10. Накапливаемое ею знание о мире состоит из того, что в неё запрограммировано
Она способна замечать, узнавать и признавать существование только того, что ей уже известно. Все остальные формы неподвластны её восприятию. Они существуют, но остаются для неё недоступными. Описание мира ограничено узкой перспективой восприятия.
11. Книжные полки как образ её мышления
Плотный ряд неподвижных и стереотипных убеждений, основанных на ограниченном опыте. Отсутствие пространства для иного.
12. Триггер
Буква заметила иной элемент – раздражение, внутреннее смятение, потеря прежних устоев.
13. Раскол буквы
Боль. Потеря смыслов. Разрушение картины мира.
14. Полный крах
15. Чёрный лист
Пустота, тишина и освободившиеся ячейки для познания нового.
16. Процесс восстановления и возвращения к своей природе
Последовательность, обратная странице 4. Теперь от бесцветия и прямых линий к цвету и плавным формам.
17. Гармония
Буква вернулась в своё естественное состояние и окружение других букв, подобных по конфигурации ей. Пребывать в семье. Знать себя и быть собой. Понимать свою природу и не сопротивляться ей. В отличие от страницы 2, буква не отделена, а соединена с другими.
18. Создатель любит все буквы
Оставаясь собой, буква видит разнообразие форм других букв и гармонично сосуществует с ними.
Ваката из бумаги ручного литья
Нахзац – белый лист
Обложка переплета – чёрный лист
Все фото книги https://drive.google.com/open?id=1mxmLLyDmXq3sIxEqu5PrPi5SE8YN4h4K