Вне Города. Ольга Габис
Размер: 25х21 см.
Материалы: картон, бумага, калька, акварель, тушь.
2020 год

Средневековый город был окружен стенами, чтобы защищаться от врагов и давать убежище крестьянам, живущим рядом с городом. Так как стены мешали городам разрастаться вширь, то улицы суживались, чтобы поместить возможно больше строений, дома нависали друг над другом, верхние этажи выдавались над нижними, и крыши домов, расположенных на противоположных сторонах улицы, чуть не соприкасались друг с другом.

Обычно жители города имели за его стенами свои огороды, свои поля, свои пастбища. Каждое утро по звуку рожка открывались все ворота города, через которые скот выгонялся на общинные пастбища.

Что представляет собой город сегодня?

Это история о пространстве и его жителях, о соразмерности и взаимодействии. О том, как среда обитания формирует внутреннюю архитектуру человека.

Метаморфирование природы и, затем, её возвращение в оставленный Город меня очень давно волнуют.

Теперь – я гуляю по городу, рассматриваю его. Изучаю столкновение рукотворного и природы, как город возникает и растёт в окружающее пространство. Меняет его. Как происходит адаптация человека к окружению – и планеты к человеку. Я пытаюсь придать городу, человеческому творению качества, присущие живым организмам. Такие как биение ритма, сон и пробуждение. Рассмотреть всё через призму живой изменчивости.

А потом выйти в Город-сад. Искать гармонию взаимодействия и баланса. Сотворчества.

В городе сложно ощутить даже саму потребность впустить в себя природную случайность. Город имеет ритм кристаллической структуры, ячеистый. Современная архитектура стремится преодолеть эту повторяемость, старательно заимствуя у природы принципы фрактальности и спирального роста.

В малых масштабах, с точки зрения человека, бродящего по улицам, гораздо более заметны регулярная симметрия и со-направленность объёмов, чем ветвистая структура разбегающихся дорог и меняющихся массивов, воспринимаемые с высоты птичьего полёта.

Город меняется. Участникам-обитателям приходится искать возможности выйти за пределы рутинных схем движения в пространстве. И схем восприятия пространства.

Вкрапления природы в городскую среду, парки, озеленение хорошо справляются с задачей выхватить из привычного круга. Порхающий осенний лист, узор кроны в свете фонаря или многоярусная футуристичная конструкция, дарующая панорамный вид с участием неба – вместе работают, чтобы наполнить жизни горожан волшебными неожиданностями.

Расходящиеся паттерны пригородов, прямолинейный хаос нарезанных полей, редеющая сеть просёлков, домики приютившиеся у края леса... На всех уровнях люди соприкасаются с природой с разной степенью бережности, внимания к первозданности, которую они будут менять. Новый ландшафт точных дуг окружностей, математически обусловленных линий часто стирает целые миры узорчатых мшистых полян, осенённых елями-гигантами.

Но травы заселяют обочины, трещины шепчут, не теряя надежды установить контакт с правильно-угольным каменным нашествием.

Человек заходит дальше в чащу, в глубь речного простора, осваивается. Город рассеивает споры. Ближе к природе многое становится предметом инициативы человека. Нет понятного плана действий, ветер гуляет, хвойная лапа скребётся в окно. Душа разворачивается, если из неё изгнана скука.

А город шумит в окно, сообщает ритм, зовёт жить. В книге зритель сначала прибывает город, находится в нём, изучает, потом покидает, смотрит издалека, бродит в полях и лесах, чтобы потом построить Город внутри себя и вернуться.

Точка начала узороплетения находится внутри существа, полотно жизни простирается далеко за его пределы. Соразмерность – суть поиска.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ
Предложения о сотрудничестве и экспонировании проекта присылайте на info@calligraphyclass.ru