Книга, 42х30 см.
Материалы: дерево, ДВП, бумага, тушь, гуашь, перо, кисть.
2020 год.
Книга-исследование художественной династии и традиции, передающихся в 3 поколениях.
Обложка книги сделана из строительной плиты, взятая на стройке нового дома для детей и внуков, – символ семейного древа, ведь всё, что дает древо – ценно, вплоть до последней стружки.
Сегодня мы строим дома из древесных плит, а не из круглого дерева, отдавая дань новым безотходным технологиям. А ведь когда живое древо служит основой дома – жить в них очень хорошо.
Александр Александрович Осмёркин – родоначальник художественной династии Осмёркиных, яркий представитель творческого объединения «Бубновый валет», преподаватель, художник-живописей. Двоюродный старший брат дедушки автора, Ростислава Ильича Осмёркина, живописца.
В их судьбе отразилась история целой страны – и предательства, и война, и репрессии, и жажда творчества, и любовь к жизни.
По линии отца автора – все художники.
Бабушка, Зоя Васильевна Рылеева – скульптор, автор скульптурной композиции «Золотой сноп» и фонтана «Дружба народов» на ВДНХ. Переехала в Израиль, уже выйдя на пенсию в СССР, чтобы оказать помощь в воспитании внуков, когда её дочь уехала туда с мужем (Ян Раухвергер, ученик Владимира Вейсберга).
Ирина Рейхваргер стала родоначальницей мягкой скульптуры в Израиле.
Отец – Геннадий Осмёркин – ювелир, дизайнер, эмигрировал в США в 1975 году.
Автор – Виктория Осмёркина – художник-живописец, преподаватель каллиграфии, и у автора не было шансов не стать художником с такими предками!
– Я росла среди глины, самоцветов, драгоценных камней, карандашей и красок и все годы детства и юности я была окормляема бабушкой и дедушкой, чуткими художниками и моими самыми близкими друзьями. Они так много в меня вложили – успеть бы передать внуком моё НАСЛЕДИЕ…