С длительным, качественным освоением классики, приходит внимание к деталям, открываются глаза, нарабатывается навык контроля 10 пунктов одновременно. И осознанность, что сегодня вы правила соблюдаете, а завтра начнете нарушать по одному, например.
Знаете, когда заметно, что у талантливого импровизатора нет базы=техники? Когда есть интересные формы, но штрихи и детали вялые, ватные, провисающие и без внимания брошенные. Или, когда делается…логотип: в этой работе всплывают навыки работы с межбуквенным, логическими поддержками, возможными рифмами – а это приходит с базой.
Но есть и другая крайность: после длительных занятий только классикой (годами!) – база не отпускает! Ведь вы столько лет потратили на соблюдение параллелей и правильных пропорций, у вас железное понимание, что есть ОШИБКА, а что НОРМА. Эти ограничения держат мертвой хваткой, и максимум свободы, какую вы можете позволить в своем письме – это редкие протяжки межбуквенного, у кого-то увиденные.
Мой вывод такой.
Если вас манит свободное письмо и новые формы – вам база нужна как воздух! Но долго ТОЛЬКО в классическом письме оставаться опасно – лучше двигаться параллельно или чередуя. И в леттеринге, и в шрифтах будет яснее и понятнее.
Именно для этого я сделала онлайн-курс по базовому копперплейту, хотя писать им не люблю. Он просто нужен и всё. Хотя можно и италик, и что-то еще историческое, системное.
✔️Мой курс доступен в любое время и размещается
тут. Всё удобно.